Воскресенье , 17 Декабрь 2017
Home » Тормозная система » ABS, TRC и ESP с ними лучше, чем без них

ABS, TRC и ESP с ними лучше, чем без них

Удивительно, но в нашей стране, первой отправившей человека в космос, до сих пор не разрабатываются электронные системы безопасности автомобилей. Да и за рубежом они не так уж легко внедрялись. В наше же время ABS и ESP входят в обязательную комплектацию практически каждой новой иномарки и отечественных автомобилей ВАЗ.

abs1

Ещё в первой половине прошлого столетия инженеры думали над тем, как создать механизм, обеспечивающий торможение колеса в экстренной ситуации. Но эта разработка велась не для автомобилей, а для самолётов, поскольку им приходилось совершать посадку на обледенелые и вообще небезопасные полосы, а слишком резкое торможение могло привести к катастрофе.

Только в 1966 году появился первый вариант ABS, приспособленный под легковой автомобиль. В 70-е свою систему разработали инженеры Mercedes, но на её официальное внедрение понадобилось 6 лет, а широкому кругу автолюбителей она стала доступна только в 90-е.

Первая антипробуксовочная система, не связанная с тормозами появилось примерно в то же время в США. Принцип её работы заключался в том, что в определённых случаях электроника не давала мотору набирать обороты. Таким образцом оснащали некоторые модели Buick. Но она устанавливалась не в базе, а виде опции. Позднее возникли системы, ставшие промежуточными между ABS и ESP, под общим названием traction control (контроль устойчивости). Первым в области внедрения ESP тоже стал Mercedes, на этот раз образца 1994 года, однако в Японии подобное устройство тестировалось на 4 года ранее и даже попало в один из серийных седанов Mitsubishi.
5b64ec6s-960

На то время необходимость ESP ещё не была осознанной, а что до японских островов, то она там до сих пор не является обязательной. Сама по себе система простая: несколько датчиков, блок управления, — вот и всё. При этом ESP не только может притормаживать колёса, но и контролировать подачу топлива, если водитель склишком разогнался на повороте. Последние модели управляют тормозными механизмами всех четырёх колёс.

Система стабилизации может многое. Её даже упрекают в том, что она порой только мешает вождению. Кроме того, если скорость машины выходит за определённый предел, система может не спасти автомобиль от аварии. Но статистика говорит, что автомобиль с ESP гораздо более безопасен, чем без неё. Она способна не только контролировать занос машины, но и вовсе предотвратить его.

Похожие записи

Check Also

замена тд

Когда менять тормозные диски?

Чтобы неплохо сэкономить на обслуживании автомобиля, можно самостоятельно решить ряд важных задач, не обращаясь в …

Добавить комментарий