Воскресенье , 24 Сентябрь 2017
Home » Диагностика » Диагностика автомобиля перед покупкой.

Диагностика автомобиля перед покупкой.

Эксперты прогнозируют снижение продаж новых автомобилей до 40% в 2016 году. Учитывая спад в 33%, случившийся в прошлом, 2015 году, мнение аналитиков вполне обосновано. Место новых автомобилей в «корзине» покупателей займут подержанные автомобили. В этой статье мы попробуем рассказать как не ошибиться при выборе подержанного автомобиля и провести самостоятельную диагностику перед покупкой.

Проверка кузова и ЛКП

Кузов –самая дорогая часть автомобиля. Электрику, двигатель, подвеску, все можно восстановить или заменить контрактными деталями. Но не кузов. Восстановить заводскую геометрию и коррозийную стойкость не сможет ни один автосервис. Основные советы по диагностике кузова.

  • Осматривайте чистую машину при естественном освещении. Очень простой совет, про который многие забывают. Легкий налет пыли и сумерки легко сгладят недочеты гаражного маляра.
  • Смотрите на соотношение пробега /года выпуска и состояния лако-красочного покрытия. Найти некрашеную пятилетнюю машину без царапин на краске- нереально. Слишком идеальный кузов при большом пробеге должен настораживать.
  • Коррозия. Изучите марку авто, планируемую к покупке. Наличие ржавчины на автомобилях с хорошей защитой от коррозии может быть свидетельством некачественного ремонта. И, напротив, у некоторых моделей есть детали кузова, конструктивно предрасположенные к гниению . Наличие ржавчины на них косвенно может свидетельствовать о родной краске.
  • Вооружитесь толщиномером. Есть электронные и механические устройства для измерения толщины лакокрасочного слоя. Далеко не каждый из нас может «на глаз» отличить крашеные детали от некрашеных. Имейте ввиду, что толщина ЛКП варьируется от 70 до 140 микрон. Все что больше- следствие ремонта.
  • Смотрите на зазоры между крыльями автомобиля и капотом, на зазоры между дверями и и крыльями.  Зазоры должны быть равномерными и симметричными.

pic4

  • Фары и стекла- лаксмусовая бумажка битого автомобиля. На стеклах автомобиля должен стоять заводской логотип, а фары не должны отличаться прозрачностью. Фары должны светить ровно и симметрично.

pic5

  • Проверяйте уплотнители стекол и дверей. Краска под ними может отличаться по цвету из-за выгорания основного покрытия, но подтеков, а тем более «ступенек» быть не должно

Проверяем электрику

Проверка электрических блоков подержанного автомобиля это то, на что реже всего обращает внимание покупатель при диагностике подержанного автомобиля. Но современные автомобили  просто «напичканы» электроникой , сложно и дорогой в ремонте. Автопроизводители часто объединяют разные устройства в один блок, например управление климат-контролем и аудиосистемой в единый блок комфорта. Неработающий радиоприемник в этом случае будет очень дорого починить. Методика проверки очень проста: включаем все кнопки и все возможные режимы, проверяем работу подогрева сидений и электропривода зеркал. Неработающий задний стеклоподъемник это то, о чем скорее всего «забудет» вам сказать нерадивый продавец. На сложных современных автомобилях даже замена лампочки может быть трудоемким процессом и являться поводом для торга при покупке.

Кондиционер просто не заправлен.

Сказка, которая так же стара, как и история о «дедушкином» автомобиле. Ремонт кондиционера –дорогое удовольствие. Если кондиционер не работает, то, чтобы вам не говорил продавец, готовьтесь к серьезному ремонту.

Оцениваем состояние двигателя перед покупкой.

Чистый двигатель должен однозначно настораживать. Есть вероятность, что таким образом продавец пытает скрыть потеки технических жидкостей. Чаще всего это масло.  В зимнее время  желательно осматривать автомобиль после стоянки и завести его «на холодную» . Особенно это актуально для дизеля. Обращайте внимание на дым из выхлопной трубы. Он должен быть  прозрачным и точка! Для дизеля допускается легкое, строго черного цвета облачко дыма при резкой нагрузке (газ в пол).  При нормальной работе двигателя любой инжекторный или дизельный автомобиль должен тронуться с места и поехать без нажатия на газ(требуется аккуратно отпустить сцепение). Проведите этот простой тест.

Проверка трансмиссии

Механическая КПП

  • Садимся в авто
  • С заглушенный двигателем выжимаем сцепление. Отжим педали должен происходить плавно, без особых провалов и также – скрежета и скрипа
  • Заводим двигатель
  • Выжимаем сцепление
  • Не включая передач, на нейтралке пробуем вновь нажимать на педаль для сцепления. Если вы при этом обнаруживаете шум или же шорох, это может значить, что выжимному подшипнику скоро придет срок
  • Включаем все передачи по очереди. Переключение должно происходить без посторонних шумов, плавно, без хруста.

Еще один тест сцепления.

  • Разогнаться по прямой до скорости 40-50 км/ч
  • Перейти на 4-ю передачу и хорошенько прибавить «газу»
  • Если обороты мотора увеличиваются резко, а машина разгоняется вяло — сцепление буксует

Для полноприводного автотомобиля обязательно проверить все режимы работы раздаточной коробки и полного привода. Лучше всего заехать в грязь. Но здесь уже методики диагностики  зависят от марки автомобиля.

 

Как проверить коробку автомат при покупке

Проверяем уровень и состояние масла. Мало не должно быть черного цвета, с запахом гари и примесью металлических частиц

Включаем передачу  D.  Коробка передач должна выбирать данный режим немедленно, в результате чего водитель чувствует, как «автомат» будто бы «тащит» машину вперед. При этом сам процесс включения должен происходить очень мягко, толчков и стуков возникать не должно.

Если переключить трансмиссию в режим n (Neutral), коробка отключается. После этого следует включить Reverse (R), «автомат» должен включаться мгновенно, при этом водитель ощущает стремление транспортного средства ползти назад. Во время этого также не должно ощущаться и слышаться никаких толчков и стуков, то же самое касается процесса перехода трансмиссии с передачи D в положение R и наоборот.

Проверяйте автомат в движении. Учтите, что при достижении скорости в 60 км/час, АКПП должна минимум два раза переключить передачи. При этом переключит мягко, без толчков и ударов.  В работе коробки передач не должно быть никаких задержек.

Для проверки АКПП уделите максимально возможное время, т.к. многие дефекты проявляются лишь со временем или лишь на погретом автомобиле.

После проведения самостоятельной диагностики перед покупкой автомобиля рекомендуем обратиться в специализированный автосервис.  Многие, необходимые для диагностики процедуры, такие как, компьютерная диагностика, диагностика на подъемнике, анализ углов схода/развала колес возможны только при участии специалистов.

Похожие записи

Check Also

i

Базы данных для проверки автомобилей

Полезная статья члена Экспертного совета КС НСБ Российской Федерации о проверке автомобиля по базам данных

4 comments

  1. Спасибо за такие дельные подсказки. Два года назад я купил автомобиль б/у, но я не взял с собой на осмотр специалиста, который бы разбирался в авто, поехал сам. Внешне автомобиль выглядел отлично, продавцы показались мне нормальными людьми (большая ошибка, в таких делах никогда не доверяйте своим ощущениям о человеке). В результате оказалось, что капот на машине поменяли, об этом я позже узнал, когда пришлось продать авто. Поэтому советую всем ознакомиться с предложенными на этом сайте советами и удачных покупок!

  2. Самвел

    Это плохо, что из-за падения экономики большинство россиян будут вынуждены пересесть на подержанные автомобили, тем более, что вокруг так много мошенников. Вы, конечно же, написали отличную и полезную информацию, но на мой взгляд, лучше заплатить допсредства спецу по авто, чем вложить деньги в автомобиль, а потом не знать как его продать.

  3. В прошлом году помогал другу покупать подержанный автомобиль. Сам я не специалист в этой области, но как говорится, две головы лучше, чем одна. Один из продавцов, а мы посмотрели 10 или 11 автомобилей, на вопрос о кондиционере, заявил, что он ним не пользовался, поэтому придется его заново заправить. Мы уже на тот момент слышали о многих аферах мошенников, поэтому обнаружив еще несколько «погрешностей», от покупки отказались. Подумайте, у вас машина – 5 лет, вы на ней ездите летом и что, ни разу не включили кондишн, вранье.

  4. Спасибо автору статьи за предложенные советы, у нас в городе есть автобазар, сотни желающих стать счастливым владельцем автомобилей покупают подержанные модели. И в этом ничего плохого на мой взгляд, зачем копить десяток лет или залазить в кабальные кредиты если можно за небольшие деньги купить достойное авто и через пару лет продать его и купить другой вариант.

Добавить комментарий