Воскресенье , 17 Декабрь 2017
Home » Ремонт » Ремонт автомобиля: безопасность прежде всего

Ремонт автомобиля: безопасность прежде всего

Проведение ремонта автомобиля своими собственными силами может существенно сэкономить вам деньги, особенно если вы обладаете необходимыми знаниями. Но нужно отметить — это долгая, грязная и, что особенно важно, опасная работа. Следующие советы должны помочь вам избежать многих опасностей при ремонте авто и не травмировать ни себя, ни кого-то другого. Большинство из этих рекомендаций и требований должны быть известны каждому автомобилисту с момента приобретения автотехники или получения прав, но есть вещи, о которых далеко не все осведомлены — и это при том, что они представляют потенциальную опасность.

1. Самое главное — не пытайтесь проводить ремонтные работы, которые находятся за пределами ваших способностей. Если вы не уверены насчет ремонта — ищите компетентного профессионала. Лучше заплатить тому, кто знает, что делает, чем пытаться исправить поломку самостоятельно и окончательно все испортить. Многие системы в современных транспортных средствах являются очень сложными. Ремонтные работы часто требуют значительных навыков и опыта, не говоря уже о специальных инструментах и оборудовании. Простая ошибка может разрушить чувствительные (и дорогие!) электронные компоненты. Так что не пытайтесь решать задачи, в которых ничего не смыслите.

2. Знайте свои физические пределы. Не пытайтесь проводить ремонт самостоятельно, если вы физически не в состоянии сделать работу. Замена некоторых компонентов может потребовать подъема тяжестей (смена резины или ремонт шин, извлечение головки блока цилиндров и т.д.), ползания под транспортным средством, наклонов и работы в неудобном положении, сгибаний, скручиваний, вытягиваний, резких напряжений, рывков — всего того, что вы, может быть, не привыкли делать в повседневной жизни. Используйте здравый смысл. Если у вас боли в спине, повышенное давление, проблемы с суставами или просто недостаток физических сил — ремонт авто не для вас. Наймите того, кто сделает эту работу.

3. Будьте сосредоточены. Не пытайтесь предпринимать какие-либо действия по техническому обслуживанию или ремонтным работам, если вы устали, приболели, находитесь под действием алкоголя или лекарств. Истощение, недосыпание, болезни, опьянение и некоторые лекарственные средства могут повлиять на ваше зрение, восприятие, оценку происходящего и скорость реакции, создав потенциал для ошибки.
4. Не курите при работе с любыми агрегатами, связанными с компонентами топлива (топливный фильтр, карбюратор, форсунки, насос, бак или топливные линии). А еще лучше не курите вообще. Это вредно для здоровья!
Не курите и не высекайте никаких искр вблизи аккумулятора. Батарея содержит газообразный водород, а он взрывоопасен.

5. Никогда не ползайте под ненадлежащим образом закрепленным транспортным средством. Другими словами, не ставьте одиночный домкрат. Для приподнимания автомобиля всегда используйте как минимум пару опорных стендов, расположенных под транспортным средством, чтобы удержать его от падения на вас. Убедитесь также, что параметров грузоподъемности опорных стендов достаточно, чтобы выдержать вес транспортного средства. Не используйте блоки из дерева, ящики, колеса или кирпичи для опор, так как они могут соскользнуть или разрушиться — и автомобиль рухнет прямо на вас.

211

6. Всегда отключайте хотя бы один из кабелей аккумуляторной батареи при выполнении электрических ремонтных работ (таких как замена стартера, установка радио, починка сломанного переключателя или проводки и т.д.). Это позволит предотвратить случайные короткие замыкания, которые могут вызвать повреждение проводки или даже пожар. Также очень важно соблюдать осторожность при работах под приборной панелью любого транспортного средства, оснащенного воздушной подушкой безопасности. Замыкание проводов или резкий толчок может привести к выбросу воздушного мешка (что нередко влечет за собой травмы и замену дорогостоящих деталей). При работах на рулевой колонке или под приборной панелью всегда отключайте аккумуляторную батарею и ждите не менее 15 минут, прежде чем приступить к разборке или проведению испытаний. Подушки безопасности часто имеют желтый цветовой код проводки.

72

7. Никогда не включайте и не отключайте любой электрический разъем, пока работает двигатель или ключ находится в положении «включено» (если на это нет специального указания в инструкции — в редких случаях она допускает такой вид диагностической процедуры). Отсоединение разъемов во время прохождения тока через них создает резкий скачок напряжения, который может травмировать вас и повредить чувствительные и дорогие электронные компоненты.

8. Не носите свободную одежду, ювелирные изделия, часы, галстуки или шарфы при любых ремонтных работах, связанных с автомобилем или гаражным оборудованием. Если у вас длинные волосы — завяжите их сзади, а лучше всего уберите под плотно прилегающий головной убор — они могут оказаться втянутыми в шкив или движущиеся части оборудования, что приведет к серьезной травме, скальпированию или даже смерти.

9. Следите за движущимися частями — такими как приводные ремни, шкивы, вентилятор и другие — при работе под капотом, если двигатель работает. Не наклоняйте механический вентилятор системы охлаждения при работающем моторе.

10. Следите за горячими частями автомобиля. При включенном двигателе или эксплуатации транспортного средства в последние полчаса некоторые детали и агрегаты будут долгое время оставаться очень горячими — двигатель, радиатор, выпускной коллектор, катализатор, глушитель и трубы.

007

11. Никогда не открывайте крышку радиатора на горячем двигателе, всегда давайте ему остыть в течение по крайней мере часа, прежде чем пытаться открутить крышку, но и после этого действуйте крайне осторожно. Поместите тряпку над ней, затем ослабьте медленно до первого фиксатора или остановки. К этому моменту остаточное давление пара должно быть сброшено. Подождите, пока давление не спадет, и только после этого постепенно продолжайте снятие крышки.

12. Избегайте поражения электрическим током при работе с системой зажигания. Нормальное напряжение батареи в электрических системах легковых автомобилей и легких грузовиков составляет всего 12 вольт и не повредит вам. Но толчковое напряжение при проскакивании искры может доходить до 25000, а в некоторых системах и до 40000 вольт, которые могут травмировать вас, если коснетесь провода свечи зажигания, катушки или крышки распределителя, когда двигатель работает. На гибридных автомобилях батареи могут иметь напряжение до 300 или более вольт, оно вполне способно убить или ранить вас. Не прикасайтесь к оранжевым кабелям высокого напряжения, если гибридная батарея не отключена. Кроме того, работайте только в специальных резиновых перчатках, которые могут выдержать до 1000 вольт. Если вы имеете кардиостимулятор — вообще забудьте о самостоятельном ремонте любого оборудования, связанного с электричеством.

13. Надевайте защитные очки при работе под автомобилем, чтобы не допустить попадания грязи и мусора в глаза; при пуске двигателя от батареи (это необходимая защита от кислоты, которая может лишить вас зрения при взрыве аккумулятора); при работе с компонентами кондиционирования воздуха (защита от хладагента), да и вообще когда делаете что угодно, представляющее опасность для ваших глаз.

14. Пользуйтесь средствами защиты слуха при использовании громких пневматических инструментов: при ковке, шлифовке, резке, сверлении и так далее: продолжительное воздействие высоких уровней шума может привести к потере слуха.

855_2

15. Не забывайте о защите органов дыхания (используйте специальные маски, а не просто кусок марли), когда проводите работы, связанные с окраской автомобиля или его деталей, как и вообще при всех работах с использованием любых химических веществ. Маска от пыли рекомендуется при шлифовке или пескоструйной обработке, но она не защитит от краски или химических испарений. Не используйте воздушный шланг, чтобы освободить тормозные компоненты от пыли. Тормозная пыль может содержать асбест и другие включения, которые вызывают заболевания легких при вдыхании, поэтому вместо воздушной струи всегда используйте жидкий очиститель для удаления пыли.
Любые работы с аэрозольными продуктами, содержащими летучие органические соединения или растворители (аэрозольная краска, очиститель дроссельной заслонки, очиститель тормозов и т.д.) проводите в хорошо вентилируемом помещении, избегая вдыхания паров и применяя надлежащую защиту органов дыхания. Лучшее место для подобных работ — на свежем воздухе или в большом гараже с открытой дверью и работающим вентилятором.

16. Соблюдайте осторожность при ремонте любых топливных линий автомобиля. Давление в некоторых системах может достигать 6 атмосфер при работающем двигателе. Остаточное давление топлива может сохраняться в линиях в течение многих часов после того, как двигатель был отключен. Чтобы свести к минимуму разбрызгивание топлива, оберните тряпку вокруг шланга или другого места, прежде чем ослабить его, или сбросьте давление в системе по методике, утвержденной изготовителем вашего транспортного средства.

Предупреждение: в автомашинах с дизельными двигателями давление внутри топливопроводов между насосом и форсунками при работающем двигателе чрезвычайно высокое — от 34 до 300 атмосфер, а иногда даже выше (в зависимости от числа оборотов двигателя и типа системы впрыска топлива)!

17. Сведите к минимуму отвлекающие факторы во время работы с вашим автомобилем. К ним относятся маленькие дети, домашние животные, друзья, супруги или другие лица, которые могут отвлекать вас от дела. Это необходимо для снижения риска травмы при ошибке из-за невнимательности.

18. Избегайте поражения электрическим током при использовании удлинителя для электрических инструментов. Если вы работаете на открытом воздухе — убедитесь, что удлинитель имеет заземление, соответствует мощности электроприбора, подсоединяемого к нему, и рассчитан для использования вне помещений.

19. Сообщите близким людям о своем намерении работать в гараже или на улице, ремонтируя автомобиль. Убедитесь, что они знают номера экстренных служб спасения, если в них возникнет необходимость.

Похожие записи

Check Also

skol

Ремонт автомобильных стекол

Кратко о ремонте автомобильных стекол